Описание подсистем HD

HelpDesk состоит из нескольких функциональных модулей, подсистем. Коротко о функционале каждой из них:

Управление задачами

Включает в себя проекты, задачи, общие задачи, сообщения, механизмы подписки, уведомления. С помощью этой подсистемы осуществляется техподдержка пользователей,  постановка задач коллегам, контроль исполнения, напоминания и пр.  Гибко настраиваемый доступ позволяет создавать свое рабочее пространство для разных групп участников.

Удаленное управление

Управление компьютерами в режиме удаленного рабочего стола.  Позволяет подключаться к серверам и рабочим столам пользователей. Поддерживаются различные сервисы удаленного управления:  ultra VNC  (бесплатная), DeamViewer (платная), Remote Desktop Protocol (встроенные в Windows OC всех версий терминалы). Гибкая настройка структуры авторизации для различных групп пользователей и компьютеров. Позволяет одним кликом подключиться к любому пользователю по его ФИО — на каком компьютере, каким сервисом удаленного управления, с каким логином и паролем — helpdesk определяет автоматически и сразу устанавливает соединение, никаких настроек, логинов, паролей вводить с клавиатуры больше не надо. Структура конфигурации HD позволяет легко и быстро добавить интеграцию с другими сервисами удаленного управления. Интегрировано управление терминальными сессиями пользователей, мониторинг кластеров серверов 1С8х, нагрузочное тестирование, дистанционное выполнение команд на списке компьютеров.

Заявки на доступ

Подсистема автоматизирует заявки пользователей на предоставление, изменение и прекращения доступа к различным сервисам и учетным системам.  Позволяет в пакетном режиме создавать пользователей в Active Directory, cервере терминалов, конфигураторе 1С и в справочнике пользователей выбранной базы с настройками RLS по подразделениям. Вносить изменения в код конфигурации-приемника не требуется. Для каждой базы, сервиса задаются свои наборы доступных прав, настроек и действий.

Синхронизация данных

Позволяет поддерживать в актуальном состоянии базу данных Helpdesk получая информацию о сотрудниках и компьютерах из различных источников. Импортирует данные из ActiveDirectory, сканеров сетей, файлов Excel произвольного формата, баз данных 1С8х кадрового учета (ЗУП, ЗиК). Использует средства WMI для сбора программно-аппаратных свойств компьютеров. Регулярно пингует компьютеры для выявления выведенных из эксплуатации машин. Утилиты синхронизации могут запускаться по требованию или по расписание в системе регламентных заданий. Регламентные задания также могут выполнять произвольный код 1С, внешние обработки или системные скрипты (vbs, cmd).

Управление затратами

Позволяет управлять сводным бюджетом расходов ИТ, планировать затраты «снизу-вверх», проводить централизованные закупки оргтехники, утверждать заявки на самостоятельные платежи, формировать реестры платежей, проводить сравнительный анализ затрат по подразделениям, периодам времени и статьям расходов. Имеет настраиваемый механизм внешний печатных форм, обработок и дополнительных действий; могут подключаться в интерфейс программы в виде дополнительных кнопок и пунктов меню. Это позволяет автоматизировать формирование приказов и внутренних документов по приему, передаче, списанию, вводу оргтехники в эксплуатации на бланках компании.