Разнородная среда удаленного управления

Исходные данные — есть головная организация и 10 филиалов. В целях оказания технической поддержки пользователям необходимо обеспечить оперативное  удаленное управление компьютерами сотрудников.

Вроде бы теоретически задача прозрачная — поставил всем допустим RAdmin или TeamViewer и готово. Но на практике приходится сталкиваться с дополнительными трудностями. Например выбрали и купили для всех корпоративный RAdmin. Но в разных подразделениях могут уже существовать свои способы удаленного управления. В филиале_1 уже используют TeamViewer и Radmin придется устанавливать заново. Могут быть компьютеры на linux, где rAdmin не работает. К компьютеру пользователя может существовать несколько способов удаленного  подключения. Стандартный RDP (терминал) никто не отменял и даже к рабочей станции можно подключиться, если там еще не поставили RAdmin или TeamViewer. К тому же использовать одну учетную запись для доступа ко всем подразделениям очень опасно. При компрометации учетки возможны слишком тяжелые последствия. Да и админы разных подразделений не должны свободно «бродить» по чужим подразделениям. Эти и другие особенности на практике приводят к тому, что:

  • к компьютерам разных подразделений нужны разные учетные записи
  • к выбранному компьютеру могут быть альтернативные способы доступа и хорошо было бы о них знать, чтобы использовать при недоступности основного
  • добавляем сюда что пользователи не знают имени своего компьютера
  • Таких пользователей у нас 50 чел*10 филиалов+100 = 600 чел. Они увольняются, приходят новые и знать всех лично не возможно.

И вот происходит рабочая ситуация. Звонок в техподдержку

— Здравствуйте, я Марья Ивановна Петрова, мне надо срочно отправить данные генеральному директору, а у меня на компьютере ошибка и написано «Обратитесь к системному администратору», что мне делать?

Вроде бы можно быстренько глянуть и попытаться оперативно помочь пользователю. Но пока выяснишь имя компьютера, филиала, какой способ удаленного управления, с какой учетной записью, подключиться не удалось, пробуешь альтернативный вариант — а пользователь продолжает «висеть на проводе»…. Эффективность такой техподдержки очень низкая — хотя все и заняты, но результатов мало.

Helpdesk Corp позволяет автоматизировать процесс подключения к компьютерам пользователей с учетом реальных, практических потребностей. Для каждого подразделения или даже отдельного компьютера можно задать свои правила, учетные записи и виды удаленного управления. Доступность этих правил также может быть различной для ИТ-сотрудников разных групп. Идентификация пользователя выполняется по ФИО, учетным записям, имени или ip-адресу компьютера. С помощью панели удаленного управления подключиться к нужному компьютеру можно за пару кликов прямо во время телефонной беседы.

Подробнее на видео в статье Панель удаленного управления, а о настройках правил в Справочнике функций, раздел «Удаленное управление компьютерами»