Создание пользователей

Обычное создание новых учетных записей пользователям в крупной организации может стать очень тяжким делом. Например у нас 5 филиалов и 3 базы данных  с централизованным доступом — Бух КОРП 2.0, ЗУП 2.5 , УТ 11. 

На практике это может означать, что доступ к Бух КОРП и ЗУП происходит через терминал, а к УТ через веб-сервер\тонкий клиент. В каждой базе считаем по 3 используемых роли — полный доступ ко всем филиалам, полный доступ по своему подразделению, доступ по подразделению с частичным функционалом, хотя самих вариантов ролей в типовой БД намного больше;  кроме создания новых пользователей возможно и изменение прав существующих; т.о. настройка доступа одного пользователя в минимале выглядит примерно так:

  • Выяснить все данные о сотруднике — ФИО, контакты, подразделение, должность, компьютер, базу, доступ и т.д.
  • Найти\Создать учетную запись в ActiveDirectory, Проверить\Задать права и контейнер (подразделение). В зависимости от того будет ли предоставляться доступ через терминал или веб права могут быть разные, или вообще запись AD не нужна.
  • Найти\Создать запись в конфигураторе, Проверить \Задать роль и интерфейс, указать связь с ActiveDirectory. Для каждой базы и роли свои наборы вариантов.
  • В режиме Предприятия указать принадлежность к филиалу, настроить разделение доступа по подразделениям.

Как правило это еще связано с оформлением служебки на доступ и настройкой компьютера пользователя. При централизованном доступе к з базам из 5 филиалов в общей сложности порядка 300 пользователей обслуживанием только учетных записей должен заниматься выделенный человек. А еще и доступ в сервисы не 1С и удаление учетных записей в связи с увольнением….  Если схема чуть более сложная или количество баз, филиалов, сотрудников выше, то без автоматизации не обойтись.

Helpdesk Corp позволяет полностью автоматизировать процесс создания пользователей за счет интеграции и задания гибких правил. При этом вносить изменения в типовые базы данных не требуется. Вначале в системе создаются заявки на доступ. Это ограничивает выбор неверных вариантов, отслеживается полнота данных о сотруднике, выполнятся поиск существующих записей, можно подключать внешние печатные формы. Создавать заявки на доступ могут администраторы филиалов контролируя актуальность данных  по сотрудникам и компьютерам. Сотрудники ИТ головной организации могут периодически пакетно обрабатывать очередь заявок. Т.е. одной кнопкой производить все необходимые подключения сразу ко всем базам данных 1С и ActiveDirectory. Оснастка AD,  конфигуратор, справочник «Пользователи» любой базы 1С — везде все будет создано автоматически, сразу по всем пользователям списком. Для каждого сервиса, подразделения и роли можно задавать свои правила и настройки. Для этого НЕ потребуется вносить изменения в конфигурации 1С или можно использовать даже не для 1С сервисов.

По заявкам также реализована система сообщений, подписок и уведомлений — ответственные исполнители будут извещены о новых заявках и их исполнении. Смогут получить логин\пароль, подключить базу пользователю по инструкции.

2014-12-01_16-58-57 2014-12-01_17-18-09

 

Подробнее о настройках правил создания пользователей в Справочнике функций, раздел «Настройки создания пользователей»

Оставить комментарий