Роли и режимы запуска
HelpDesk поддерживает все режимы запуска 1С 8.2 — толстый клиент (обычный режим), тонкий клиент и веб-интерфейс. Также в системе существует 4 вида ролей. Здесь приводятся описания ролей, их назначение и рекомендуемые режимы запуска платформы 1С.
Админ Helpdesk
Полные права. Предназначено для настройки системы. Под этой ролью можно выполнять и повседневную работу, но рекомендуется давать такие права только одному сотруднику.
Доступны все режимы запуска, но полный функционал будет только в режиме толстого клиента. Интерфейс аналогичен Админу Управления.
Под этой ролью доступны настройки сервисов удаленного управления, настройки проектов, настройки (правила) создания пользователей, дополнительное редактирование сообщений, истории уведомлений, задач, заявок, учеток пользователей, непосредственное удаление данных и пр.
Админ Управления
Роль для ИТ-шников головной организации, разработчиков программного обеспечения, второй или третьей линии технической поддержки. Почти нет ограничений доступа по подразделениям, т.е. доступны данные всех филиалов. Могут подключаться удаленным управлением на компьютеры других подразделений, обрабатывать заявки на доступ, имеют доступ к задачам по любым проектам (проекты без указания доступа — внутренние), ставить персональные и общие задачи.
Рекомендуемый режим запуска на основном рабочем месте сотрудника — обычное приложение. Здесь доступны средства интеграции HelpDeskс ИТ-структурой предприятия — кластеры серверов 1С и базы данных, ActiveDirectory, терминальные сервера, синхронизация данных и т.д. Интерфейс толстого клиента содержит три прячущихся панели быстрого доступа и выглядит так:
Также доступен и режим управляемого приложения. Тонкий клиент сотрудник может использовать для доступа к Helpdesk из дома, за пределами домена, через каналы Интернет. Доступен основной функционал по удаленному управлению компьютерами и работе с задачами.
Веб-интерфейс можно использовать для быстрого доступа к Helpdesk, например с компьютера конечного пользователя. Чтобы не устанавливать платформу 1С и настраивать подключение. В таком режиме накладываются некоторые ограничения по работе с файлами.
В управляемом приложении интерфейс аналогичен Админу Филиала.
Админ Филиала
ИТ-шник удаленного подразделения, сотрудник первой линии технической поддержки. Управление задачами по проектам в рамках заданного доступа, исполнитель персональных и общих задач. Доступно управление компьютерами (подключение), карточками сотрудников, учетными записями по своему подразделению. Создает заявки на доступ сотрудников.
Рекомендуемый режим запуска на основном рабочем месте сотрудника — тонкий клиент (за пределами домена через веб-сервер). Веб-интерфейс может использоваться для быстрого доступа к системе, например с компьютера конечного пользователя.
При наличии VPN соединения с головным офисом можно подключаться в режиме обычного приложения, например для использования средств синхронизации с другими источниками данных, чтобы поддерживать базу данных HelpDesk в актуальном состоянии по своему подразделению (для этого необходимо прописать сервер 1С головной организации в файл hosts Windows). Кстати это можно использовать для ролей Админ Управления и Админ Helpdesk
Эксперт
Ключевой пользователь одного из сервисов, например наиболее технически грамотный сотрудник отдела Бухгалтерии, для использования задач по выбранному проекту. Облегченный интерфейс, только управление задачами. Доступные проекты задаются в карточке эксперта. Недоступно удаленное управление компьютерами других сотрудников. Эксперты являются источниками полезной информации для разработчиков (обратная связь), могут обеспечивать первый уровень техподдержки.
Рекомендуемый режим запуска — тонкий клиент. Может использовать веб-интерфейс. Использование обычного режима запуска запрещено.